Куинджи. Картины. Истории.

Автор:
Опубликовано: 1919 дней назад (20 октября 2012)
Рубрика: художники
Редактировалось: 1 раз — 22 октября 2012
+1
Голосов: 1
Картины Куинджи всегда были окутаны тайной.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первый вариант картины «Ночь на Днепре», созданный в 1880 году, находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея. Авторские повторения, их несколько, хранятся в художественных музеях Симферополя, Архангельска и в Государственной Третьяковской галерее.
художник рисует пейзаж | Картины из монет, картины на монетах, монеты из картин
Комментарии (10)
0 # 20 октября 2012 в 00:42 0
«Такой другой картины нет в це­лом мире...» — утверждали жур­налы. И картину купил великий князь Константин. Произведение, которое жаждали увидеть тысячи любителей искусства, радовало теперь только его вельможные очи. Более того: отправляясь на фрега­те в кругосветное плавание, вели­кий князь взял его с собой. Под ка­кими небесами любовались луною над Днепром? Этого мы не знаем. Но от морского воздуха картина почернела. Предвидя это, писатель И. С. Тургенев пытался уговорить великого князя оставить ее в Рос­сии. Тщетно!..
Опасаясь за недолговечность си­яющих, мерцающих, трепещущих красок, И. Крамской предложил составить своего рода протокол, чтобы засвидетельствовать, что в 1880 году «Ночь на Днепре» вся была «наполнена действительным светом и воздухом, река действи­тельно совершала величественное течение и небо было настоящее, бездонное, и глубокое».
0 # 20 октября 2012 в 00:55 0
Архип Куинджи был русский художник-пейзажист с талантом изображающие света и его последствия.
Точная дата Куинджи рождения неизвестно: разные источники называют разные годы. Он родился в южном украинском городе Мариуполе, в семье сапожника, и провел свое детство рядом с Черным морем.
Когда Куинджи было шесть лет, как его родители умерли. Мальчик был жить на брата (или, возможно, на деда), и зарабатывать на жизнь, выпаса гусей. Только образование он получил читал уроки взяты из некоторых малограмотный греческих и около трех лет в местной школе. По воспоминаниям его бывшего одноклассника, Куинджи не было хорошо с математикой или грамматикой, но он любил рисовать и провел все время в классе рисовал в своей тетради.
В возрасте 10 лет, Куинджи бросил школу и устроился на работу в строительную площадку близлежащей церкви. Когда работы были закончены, Куинджи был нанят купца в качестве домашней прислуги. Между побегушках, чистка обуви и подачей на стол, Куинджи нашел время, чтобы рисовать. Его картины впечатлили одного из друзей своего работодателя, который посоветовал мальчику, чтобы стать учеником знаменитого мариниста Ивана Айвазовского. Куинджи последовал совету, и в 1855 году прибыл в город Феодосию, где Айвазовский жил.
Куинджи жил около четырех месяцев в доме Айвазовского, но маэстро не обратил на него внимания, и его амбиции. Куинджи только смешались краски для своего наставника и однажды приказал покрасить забор. Это была относительная Айвазовского по имени Адольф Фесслер, которые в свое свободное время показало, Куинджи некоторые художественные навыки. Однако, наблюдая профессиональный художник на работе пострадавших Куинджи и помог ему выбрать свой путь в жизни.
Другая версия утверждает, Куинджи провел эти месяцы копирование работ Айвазовского с помощью Fessler автора.
В начале the1860s, после нескольких лет работы в качестве ретуши художника в салонах фотографов, Куинджи уехала в Петербург, чтобы осуществить свою мечту: посещать Академию художеств. Он провалился на вступительных экзаменах два раза подряд, но не сдаваться.
Его третья попытка была неудачной, но благодаря своему таланту Куинджи получил право на участие в Академии лекции нерегулярно студента. Его картина Hut татарского в Крыму, которую он нарисовал, чтобы показать экспертам, впечатлило комиссию. К сожалению, она потеряла, как и большинство его ранних работ.
Куинджи сделал много друзей среди студентов академии. Он продолжал работать в качестве художника ретуши, но не делает много денег и жил очень близко к нищете. Работы Куинджи стал частью выставки Академии. В 1869 году пресса обратила внимание на искусство Куинджи в первый раз.

Архипа Куинджи "Забытая деревня"
В 1872 году работа именем осеннюю распутицу принесли Куинджи названием Академия "классного художника третьей степени", данное выпускников Академии. Хотя его ранние картины, по мнению критиков, заметно напоминал Айвазовского, эта считалась оригиналом.
Работа изображает женщину и ребенка, идущего по пути на сухой поле. Их корзину застрял в грязи на дорогу, и лошадь стоит на месте, ожидая их возвращения. Небо низкое и мрачный над их головами, и, похоже, он собирается снега. Основной цвет картины желтовато-коричневый, цвет поздней русской осени. Хотя Куинджи родился на юге, эта картина доказывает, что он был глубоким чувством северной природы.
В 1874 году его работа «Снег» была выставлена ​​на выставке London International, и был награжден бронзовой медалью. В том же году Куинджи стал участвовать в передвижных выставок, организованных Уондерерс (передвижников) повстанческого художника группу, в которую вошли некоторые из его друзей. В отличие от Академии профессора, странников проповедовал реализма и были уверены, что искусство должно отражать социальные проблемы.
Его первое изображение, отображаемое на такой выставке была "Забытая деревня". Она окрашена с той же палитре осени непроходимость ... и изображает небольшой деревне под бледного неба. Низкой хижины, кажется, сливаются с коричневатой траве. В отличие от этого, его следующая картина, Степь полна света и изображает день ярким летом.
В 1875 году Куинджи женился на женщине, которую он знал и любил с детства: Вера Ketcherdzhi. Ее воспоминания являются одним из наиболее надежных источников информации о жизни художника. Куинджи не вести дневник или любой записей такого рода.

Архипа Куинджи "Украинская ночь"
В 1876 году Куинджи показал свою истинную шедевр: украинская ночь. Цвета картины являются глубокие цвета южного пейзажа. Глины белыми домами мечтать спокойно под их соломенными крышами, освещенный лунный свет, на фоне темно-синего неба. Свет окрашены настолько реалистично, что, кажется, холст свечение. Позже картины леса и вечерние также отличается световыми эффектами и показать развитие навыков художника.
В 1879 году Куинджи покинул Уондерерс искать свой собственный стиль и настроение, а год спустя впечатлил публику и критиков со знаменитым Ночь Луны на реке Днепр.
Почитатели искусства Куинджи были так заинтересованы в этой картине, что его друзья держали посещения его мастерской, чтобы наблюдать рождение шедевра. В выходные дни, незаконченная работа была выставлена ​​для каждого гражданина, чтобы видеть. Известный меценат князь Константин купил картину задолго до того она была закончена.
В картине видит Днепра, которая катит свои зеленоватые воды через широкую равнину. Деревня стоит на берегу, и полная луна смотрит на нее с темного неба. Moonlight является основной частью композиции: она мерцает в волнах, освещает белые стены домов, цвета облаков серебром. Блестящие объединяет небо и землю в мирное и торжественные гармонии.
Когда картина была выставлена, иллюзия света оказалась настолько реалистичны, что многие люди украдкой пытались заглянуть за холст, некоторые там должны были лампы там. Чтобы усилить эффект, картина была помещена в темном зале и просвещенный одной электрической луч направлен непосредственно на него.

Архипа Куинджи "Лунная ночь на Днепре реки"
В 1882 году Куинджи сделал выставку три его картины: Лунная ночь на Днепре реке Березовая роща, и было утро Днепра. После этого, он не участвовал ни в одной выставки, ни показал свои работы никому, пока 1900-х годов, хотя он не сдавался живописи. Не известно, что заставило его сделать такой шаг: он был, возможно, переживает личную драму.
В 1894 году Куинджи возглавлял художественную школу при Академии художеств. По воспоминаниям современников, в одной точке Академии отказались финансировать образовательные поездки за рубеж для одного из студентов. Отказ был основан на этнической студента только: он был евреем. Когда Куинджи слышал об этом решении и его причинах, он заплатил за поездку из своего кошелька. Студент, Исаак Бродский, не преминул доверие и стал известным художником в 1930 году.
Среди учеников Куинджи был всемирно известного художника Николая Рериха. Он призвал Куинджи "сильным и честным". В своих статьях и воспоминаниях, Куинджи выступает как великий учитель, любил и уважал его учеников.
Современники помнят Куинджи, как вспыльчивый, но добрый человек. Он был добрым жадных к славе, но часто анонимно пожертвовал на благотворительность. Он и его жена жили в доме в центре города, и сделал все обязанности по дому самостоятельно, без найма любого служащих. Куинджи, особенно в последние годы своей жизни, любил птиц - приручить их и кормила их плохого здоровья.
qb1 # 20 октября 2012 в 08:23 0
Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. И.С.Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д.В.Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина... вернется совершенно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр.». Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга, и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж. И.С.Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось. Влажный, пропитанный солью морской воздух, конечно, отрицательно повлиял на состав красок, и пейзаж стал темнеть.
0 # 20 октября 2012 в 08:42 0
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
0 # 20 октября 2012 в 08:48 0
Куинджи создал еще две копии Лунной ночи, первая картина хранится в Государственной Третьяковской Галерее, другая находится в Ливадийском дворце в Ялте и третья в Государственном Русском музее в Петербурге.
0 # 20 октября 2012 в 09:12 0
Картину купили за 5 тысяч рублей, Куинджи узнал, что это был Великий Князь Константин ( Константин Константинович Романов, внук Николая I), мечтавший о подобной картине. В 1880 году князю было 22 года. Сумма 5000 рублей. Что можно было на неё купить в это время?
0 # 20 октября 2012 в 09:12 0
1881 - 1890



В 1880-е годы в Кяхте рябчики стоили 7—8 копеек за фунт, хариус и форель — 4, осетрина — 8 копеек. В Томске в конце XIX века курица стоила 30 копеек, цыплята — 35—40 за пару, гусь — 1 рубль, молоко 15—30 копеек четверть, яйца — 1 рубль 20 копеек сотня. Цены на спиртное были такими: ведро (12,3 литра) вина в 40 — в среднем 1 рубль 50 копеек, а водочные изделия в зависимости от качества — от 5 рублей 20 копеек до 16 рублей ведро. Оптовые цены на пиво составляли от 80 копеек до 2 рублей за ведро, портер — 3—4 рубля.



***********************************************



Бийский уезд

Конопляное семя в 1882 году продавалось по 80 коп. за пуд. Мягкое конопляное волокно – 2 рубля, а трепанное – 4 руб. за пуд. Конопляное масло 2,5 фунта стоило 25 коп.

Для того, чтобы иметь хлеб дешевле торговцы выдавали задаток в августе месяце около спаса; таким образом в 1882г. пшеница закупалась по 30 копеек за пуд, рожь по 25 копеек за пуд, овёс от 15-20копеек. Самая дорогая цена на пшеницу была 55 копеек за пуд, рожь 35 копеек и овёс 25 копеек запуд. Пуд гречихи от 15-20 копеек обдирной крупы 40 копеек; пшено, хорошо отделанное, самое лучшее 50 копеек за пуд. Приготовить землю под посев, произвести сам посев, считая в том числе и арендную плату за землю, стоило 3 руб. с десятины. Сжать десятину – 4 руб. средняя цена.

В страдную пору мужская поденщина стоила от 40-50 коп., женская – 30-40 коп. Годовой работник нанимался с Покрова дня, получал 40-45 руб. жалованья (за год) на всём хозяйском кроме белья. Работницы обычно не нанимались на год, а помесячно, получали от 1,5-3 рублей в месяц на всём хозяйском.

Соль стоила от 45-60 копеек за пуд. Железо шинное 3 рубля 50 копеек-4 рубля за пуд. Котлы чугунные 6-7 копеек за фунт. Самовары 80 копеек за фунт. Стекло ¼ ящика 9 рублей.

В 1881 году собрано было мёду 1.456 пудов и воску 366 пудов, мёд продавался по 6 рублей за пуд, а воск по 17 рублей. Всего выручено пчеловодства 14.928 рублей.

Дойная корова стоила 10-15 руб., кладеный бык – 15-20 руб. Средняя цена коровьего масла 5 руб. 50 коп., овечья шерсть осенняя 5 руб. пуд, мясо 1 руб. 60 коп. Сотня копен сена (500 пудов) – средняя цена зимой 7 руб. на месте.



***********************************************

25 марта 1880 года монастырь заплатил в лавку кирилловского купца Алексея Петровича Симонова 340 рублей 58 копеек за 13 ведер красного вина (по 13 рублей за ведро), 11 пудов 12 фунтов масла "деревянного" (по 12 рублей 75 копеек за пуд) и 1 пуд восковых свечей дикирных9. 7 января 1878 года было заплачено 142 рубля 20 копеек купцу Павлу Андрееву "за забранный у него для исправления ризницы товар": бархат малиновый "на устройство подзора к местной иконе Смоленской Божией Матери", бахрому золотую, "ланкорд черный, тик полосатый" и другие ткани10. В 1880 году монастырь купил у того же купца 6 "опахал перяных", 1 фунт "канители серебряной", 1 фунт "блездок золотых", 18 1/4 "аршину бархату" и другой товар". В лавке кирилловского купца В. И. Башнина покупались канцелярские товары: бумага писчая, перья стальные, сургуч, "чернильные орешки", карандаши, ручки, конверты.

***********************************************



Москва, 1888г.

На внутреннем рынке пуд нефти стоил 10 копеек, а пуд каменного угля — 14 копеек.

Дрова можно было купить от 5,5 рубля за сажень, причем самыми дешевыми были осиновые поленья, а самыми дорогими — сосновые. Древесный уголь шел по цене от 85 копеек (1,2 рубля за «четверть в 8 мер». Каменный уголь - наиболее дорогим был грушевский антрацит (30 копеек за пуд), а самым дешевым — тульский бурый уголь (11 копеек за пуд).

Капуста белокочанная в кочнах, а также рубленая, белая квашеная и неквашеная, серая квашеная и не квашеная. Десяток больших кочнов стоил максимум 1 рубль, а ведро квашеной капусты — 40 копеек. Мерка картофеля обходилась в 30 копеек, десяток луковиц — в полтинник, а фунт мака — в 20 копеек. Десяток свежих огурцов можно было купить за три рубля (сотню соленых — за 50 копеек), зеленый салат — за 1,5 рубля фунт, чеснок — на 20 копеек десяток, клюкву — на 1,2 рубля пуд.

Парной гусь без потрохов к Рождеству стоил 1 рубль, а за парную индейку пришлось бы выложить 1 рубль 25 копеек. Парная курица продавалась за 45 копеек, «мерзлая» (то есть мороженая) — за 30 копеек, а «мерзлая» утка — за 50. Пара парных цыплят оценивалась продавцом в 80 копеек. Тушки глухаря шли по 60 копеек, белые и серые куропатки — по 70 копеек и рублю соответственно, рябчики — по 80 копеек, а тетерева — по рублю.

«Мясной торг» предлагал парную баранину по 14 копеек за фунт, а замороженную — по 10 копеек. Говядина продавалась по 15 копеек за фунт парная, а замороженная — по 8 копеек. Фунт говяжьей солонины обходился в 14 копеек. Любители субпродуктов приобретали почки (30 копеек за пару) и говяжью печенку (6 копеек фунт). Деликатесный язык продавался за 75 копеек в свежем и соленом виде, а за 80 копеек — в копченом. Свиной окорок уходил за 18 копеек фунт, пареные поросята — по 1,5 рубля. Фунт свинины стоил 12 копеек. Телятина высшего сорта оценивалась в 25 копеек за фунт, а телячья печенка — в 20 копеек.

Бутылка сливок стоила 20 копеек, фунт сметаны — 15 копеек, фунт творога — 7 копеек. Фунт коровьего масла (чухонского, русского или сливочного) — от 29 до 60 копеек за фунт. Вместе с молочными продуктами продавались и яйца — 2 рубля за сотню.

Десяток апельсинов стоил 50 копеек, фунт винограда — 25 копеек, десяток груш — около рубля, лимоны — 30 копеек десяток, яблоки — 25 копеек десяток.

Из сладостей в ведомости отражено варенье — фруктовое и ягодное — по 25–40 копеек за фунт, мед — 10 рублей за пуд, клюквенная и яблочная пастила — 3 рубля за пуд, сахар-рафинад — 6 рублей пуд, шоколад — 35–40 копеек за фунт.

В те времена к бакалейным товарам относились вермишель (15 копеек фунт), сушеные и соленые грибы (10–30 копеек за фунт), дрожжи (50 копеек фунт), вареная и копченая колбаса (по 15–50 копеек за фунт), клей рыбий осетровый (постный аналог желатина, 4 рубля за фунт), какао в зернах (65 копеек за фунт), необжаренный кофе ливанский, мокко и мартиник (55–75 копеек за фунт), рис (10 копеек за фунт), сыр (20–65 копеек за фунт), трюфели польские и французские (1,5 рубля и 9 рублей 50 копеек за банку), чай (1 рубль 40 копеек за фунт).

Живая рыба — ерши, караси, окуни и пескари — шли по 10–40 копеек за десяток, в зависимости от размера. Фунт белужины стоил 30 копеек, «карпии» (карпа) — 11 копеек, леща — 10 копеек, наваги — 10 копеек, осетрины — 40 копеек, сомовины — 13 копеек, судаков — 12 копеек, севрюги — 30 копеек, снетков — 10–15 копеек. Фунт зернистой икры отдавали за 1 рубль 90 копеек (паюсной — на 70 копеек дешевле), десяток сельдей и фунт малосольной осетрины — за 35 копеек.

Пуд белого французского хлеба продавался за 3 рубля 60 копеек, баранок и «крупитчатых» кренделей — за 2 рубля 40 копеек, калачей — за 3 рубля 20 копеек, ржаного хлеба — за 75 копеек.
0 # 20 октября 2012 в 09:14 0
Годовой работник нанимался с Покрова дня, получал 40-45 руб. жалованья (за год)
0 # 20 октября 2012 в 10:03 0
Эта картина Куинджи «Березовая роща», 1881. (Sotheby’s, 2007) была продана на аукционе за 3 миллиона долларов.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Куинджи написал три подобные картины. Первая находится в Третьяковке, третья — в Государственном музее Беларуси. Вторая, представленная на аукционе, предназначалась для князя Павла Павловича Демидова-Сан-Донато. Этот представитель знаменитой уральской династии жил на вилле под Флоренцией. Демидовы, став итальянскими князьями, развлекались как умели. Унаследовал княжеский титул, был богат и знатен, женился на племяннице Наполеона Бонапарта, а однажды в плохом настроении ее высек. Дама с трудом смогла развестись с Демидовым. Картина, однако, к Демидову не попала, ее приобрел украинский сахарозаводчик Терещенко

Сообщение о продаже этюда Куинджи было на сайте Аукцион Русские сезоны Лот 35. Куинджи Архип Иванович (1842?-1910) «Сосна над обрывом»
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

http://auction-ruseasons.ru/
Холст, масло, по нижнему краю удостоверяющая надпись художника А.Рылова: «Этюд А.Куинджи свидетельствую А.Рылов», 1890-е годы, 28х21.6 см.
торги 14.11.2010
Предварительная оценка: 1200000 - 1500000 рублей
0 # 27 октября 2012 в 10:44 0
Картина в Третьяковской галерее
Ночь на Днепре 1882
Архип Куинджи

В 1880 году Куинджи организовали выставку одной картины он только что закончил - Луна освещенных Ночь на Днепре - то, что было беспрецедентным в то время. Картина вызвала фурор. Художник выбрал перспективу издалека и сверху, оставляя большую часть холста для изображения неба. Светит луна, давая золотых тонах цвета очертания облаков. Лунный свет мерцает на темных волнах реки, подчеркивая их медленного потока и вытягивания элегантные береговой линии. По словам Крамского, «... река действительно величественная в своей текущей и небо реально, бездонное и глубокое». Крамской считал, что картина должна быть показана в темном зале свет, сияющий на нем. Куинджи называли «художником света", потому что его любовь к контрасты светотени и впечатляющим способом, который он передал закаты, лунные ночи и в полдень освещение.

холст, масло
Происхождение
Приобретена в 1930 году от Ляпуновой Е. В., Москва

фрагменты:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Авторизация