Блоги
Лента записей Все блоги
Клуб любителей живописиКартины Васнецова
ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович [3(15). 5.1848, с. Лопьял - 23.7.1926, Москва], русский живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75), действительным членом которой стал в 1893.
С 1878 член Товарищества передвижников. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил в Петербурге и Москве. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий ("Народная азбука" Столпянского, изд. в 1867; "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя, изд. в 1874). В 1870-е гг. выступил с небольшими жанровыми картинами, тщательно написанными преимущественно в серовато-коричневой цветовой гамме. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878,- обе в Третьяковской гал.).
В 1880-е гг., оставив жанровую живопись, создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.
Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Алёнушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98), исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской гал.).
С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880- 1890-х гг. тесно связаны его работы для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886), исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этногр материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 - нач. 20 вв. Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Алёнушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи.
В 1883-85 Васнецов выполнил монументальное панно "Каменный век" для Исторического музея в Москве, в 1885-96 большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок. Живопись Васнецова в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль "модерн".
Васнецов исполнил также ряд портретов (А. М. Васнецова, 1878; Ивана Петрова, 1883; оба - в Третьяковской гал.), иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой; 1883), выстроен фасад Третьяковской гал. (1902). В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918; "Кащей Бессмертный", 1917-26; обе картины - в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве). Из энциклопедии "Брокгауз и Эфрон"
В Мире ИскусствЦвет и музыка
Звуковой цвет аудиовизуальных инструментов. Звук генерируется на основе цвета обнаруженного веб-камерой подключеной к компьютеру. Красный, зеленый и синий соответствуют определенным нотам. Когда цвета смешиваются, в результате вторичного цвета дают разные ноты.

Размер цветов влияет на силу и частоту ноты звучания. Нахождение цвета и соответствующего этому цвету звука создаются и управляются при помощи обработки программного кода. Система звукового цвета выбирается на основе подбора между основным цветом и основными нотам. Цвета красный, синий и зеленый являются основой для визуального смешивания цветов и ноты A, D, F и являются основой триада, которая соответствует цветам. Вторичные цвета (цвета сделаные при смешиваннии ) в фиолетовый, бирюзовый и коричневый настроены на музыкальнеые триады C, E и G. визуальное смешивание красного, синего и / или зеленого отражает звуковой выход комбинации цвета.

"Картина" не ограничивается капелями воды из пипетки. Многочисленные эксперименты проводились с использованием веществ, таких как акриловая краска, пищевой краситель в молоке с мылом, и обычные бытовые предметы. Каждое исследование создавало новый тип легкого и веселого нотного музицирования.
В Мире ИскусствВпервые просветили Монну Лизу
В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «Economist» (Англия), «Bild der Wissenschaft» (Германия), «Discover» (США), «Ça m’interesse», «La Recherche», «Science et Vie», «Science et Vie Junior», «Sciences et Avenir» (Франция), а также сообщения агентств печати и информация из интернет
Французский Центр исследований и реставрации произведений искусства, находящийся в подвалах Лувра, впервые провёл анализ знаменитого портрета Моны Лизы работы Леонардо да Винчи с помощью портативного рентгенофлуоресцентного спектрометра.

Работа этого прибора, производящего неразрушающий химический анализ, основана на том, что рентгеновские лучи возбуждают атомы облучаемого вещества и те в свою очередь флуоресцируют — испускают рентгеновские лучи, энергия которых характерна для атомов каждого химического элемента. В случае с картинами можно определить состав красок, которыми пользовался живописец. Новый французский спектрометр позволяет проводить послойный анализ картины, то есть детально расшифровывать технику художника.

Известно, что Леонардо использовал технику письма портретов маслом, в начале эпохи Возрождения изобретённую фламандцами. Сначала на полотно (или, в случае Джоконды, деревянную основу) наносят слой белил, хорошо отражающих свет. Затем ту область, где будет лицо, покрывают равномерным слоем телесно-розового пигмента. Розовый оттенок усиливают на губах и щеках. Тени, делающие портрет объёмным, наносят с помощью нескольких слоёв лессировки полупрозрачной смесью масел и скипидара с небольшим количеством тёмных красителей. Лессировка позволяет обогатить колорит, изменить оттенок нижележащих красок, создать светотени. Наконец портрет покрывают лаком. Но какую толщину имеют все эти слои и из чего состоят? До сих пор для ответа на этот вопрос надо было «отщипнуть» кусочек краски размером хотя бы полмиллиметра и прощупать его в электронном микроскопе тонким пучком электронов — электронным зондом. Далеко не всегда возможно взять такой образец, разве что где-то в уголке, и то если картина уже немного повреждена, а для Моны Лизы эта операция совершенно исключена.

Французские физики создали для компьютерного блока рентгеновского спектрометра программу, позволяющую по степени поглощения рентгеновских лучей вышележащими слоями краски определить их толщину. Процедура, предварительно проверенная на специально созданных картинах, нисколько не вредит живописи. Переходя от более светлых участков портрета, где слой лессировки тонок или отсутствует, к более тёмным, исследователи промерили слои, нанесённые кистью мастера. Оказалось, что средняя толщина каждого слоя порядка двух микрометров, всего слоёв около двух десятков, а общая толщина красочного слоя — до 40 микрометров. Каждый слой, судя по составу растворителей, должен был сохнуть от нескольких дней до нескольких месяцев. Обнаружилась загадочная особенность: да Винчи использовал краски с необычайно большим содержанием марганца. Причины этого неясны.

Измерения производили во вторник, когда Лувр закрыт для посетителей, работа заняла четыре часа. И ещё несколько дней продолжалась математическая обработка
текст взят с журнала - Наука и жизнь -
http://www.nkj.ru/archive/articles/19059/
В Мире ИскусствГустав Климт
Густав Климт в Венском музее - картины Густава Климта


Картины творческого и выразительного художника, которые в различных формах были всегда желанны для многих любителей искусства на протяжении веков. Музей Густава Климта в Вене и его виртуальный музей картин демонстрируют самые красивые картины художника Климта, известного австрийский художника стиля модерн, котороый в течение своей жизни создал несколько привлекательных и безупречно реалистичных картин. Бетховен Фриз, Stoclet Фриз, Litzlberg на озере Аттерзее - картины являются одними из самых желанных работ , которые можно найти в музее Климта и в Интернет-галереях. Одна из изысканых картин Климта - картина поцелуй, Красота обычной масляной живописи самым подробным и красочным в выражением женской модели - картина сделана в живописном стиле с нанесенными слоями сусального золота. Музей показывает вам лучшее из Густава Климта, включая рисунки маслом, живопись, мозаику и картины Климта маслом на холсте. Благодаря своей уникальной индивидуальности и славе эти картина были выполнены с помощью тиснения на часах LAKS, часы изготовлены известной австрийской компанией. Часы с искусством Густава Климта являются редким коллекционным предметом из-за ограниченного выпуска и тщательности в изображениях картин. Для тех, кто хочет купить часы с картиной Климта могут найти их магазине Климта , который имеет несколько необычных коллекций LAKS часов с картинами Густава Климта и Клода Моне, Огюста Ренуара и Ван Гога Леонардо да Винчи, Боттичелли и Микеланджело.
В Мире ИскусствФестиваль цветов
Московский международный фестиваль цветов – новый проект, объединяющий профессионалов всех направлений: ландшафтной индустрии, садоводства, и флористики. Команда фестиваля из разных стран мира монтируют конкурсные сады и цветники в парках города.
Ежедневно сотни зрителей посещали экспозицию авторских садов, мастер-классы по флористике.
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3

Авторизация